Россия и Франция их различия в кулинарии

Приспособленная торговля

Мелкорозничная торговля продуктами питания является одной из неотъемлемых частей развитой кулинарной культуры. Вне всякого сомнения, Франция обладает наибольшим количеством мелких лавочек: булочных, мясных, колбасных и рыбных магазинчиков, несмотря на повсеместное, как, впрочем, и повсюду, их вытеснение бутиками, торгующими одеждой, и медленное, но верно удушение супермаркетами.
Исторически сложилось так, что в России лишь изредка складывались условия для развития мелкорозничной торговли. Разумеется, за последние десятилетия ситуация с продуктами питания значительно улучшилась. Сегодня в мясных отделах супермаркетов можно найти правильно разрубленное и выложенное мясо во всем необходимом ассортименте. Животных и поныне часто откармливают традиционным способом, поэтому мясо в России нередко оказывается лучше, чем в Европе. Но я жалею, что Россия перепрыгнула из Средневековья в индустриальную эпоху, минуя ремесленный период. Здесь не встретишь ни мясника, ни колбасника, ни булочника, работающего в собственной лавке и передающего ремесло от отца к сыну.

Сохраняя при этом секреты профессии. И я думаю, что данный факт влияет на качество жизни.
Тем не менее в сегодняшней России появились крупные рестораторы и искусные повара. Кухня и гастрономия, наконец-то, стали возбуждать интерес у широких масс населения. В Интернете множатся блоги увлеченных. Крупные русские инвесторы выкупают известные французские компании, как, например, Hediard. Люди постепенно начинают понимать, что хорошее питание составляет часть высокого уровня жизни. Что это не просто роскошь. Что это очень важно.
Но все удачные инициативы, как правило, носят частный характер. Увлеченные и целеустремленные профессионалы испытывают огромные трудности со снабжением и обращаются к массовому импорту продуктов.

Россия и Франция их различия в кулинарии

В России профессии сферы питания не в чести, в то время как во Франции люди, работающие день и ночь, чтобы накормить население, пользуются огромным уважением. Российских крестьян, фермеров, животноводов не видно и не слышно. Если вы живете в Москве, можно даже усомниться в их существовании.
Отсутствие мелкорозничной торговли толкает покупателей в огромные супермаркеты на окраинах городов, задушенных автомобильными пробками. Мелкорозничная торговля - это связь между городом и деревней. Здесь она прервана.
Во Франции все наоборот. Еще в Средневековье ремесленники самых разных отраслей сумели организоваться, чтобы отстаивать свои интересы. Они сделались одновременно легкими и воздухом городов. Во все времена люди, которые становились мясниками, колбасниками, рыбниками и бакалейщиками, пользовались уважением горожан. Платя налоги, они приносили государству доходы. Их защищали и поощряли. Они гордились своим ремеслом и совершенствовали его, делая почти искусством.
Сегодня мясник или колбасник начинает учиться ремеслу с тринадцати лет. Если он хочет преуспеть, то может подготовиться к участию в национальном конкурсе. Самый престижный конкурс - на звание лучшего работника Франции - настолько сложен, что ни банкиру, ни философу, ни академику никогда не придет в голову иронизировать над ним, хотя бы потому, что он сам не сможет ответить на первый же вопрос.
Короче говоря, если вы приезжаете во Францию - страну туризма номер один в мире, - то в том числе и для того, чтобы увидеть ее магазинчики, мясные лавки и рынки, где рыбины выстроены, как на параде, а мясо выложено словно в ожидании бала. Аромат душистого хлеба плывет по улицам, дразня прохожих и превращая каждый их шаг в танталовы муки. Французская торговля - это маленькие живые музеи, где люди безустанно работают, отбирая самые качественные продукты и представляя их потребителю наилучшим образом, чтобы облегчить ему жизнь.